Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали млрд бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от постановления задачи транспортной немобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались решить проблемму транспортной немобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на возведение первой очереди комплекса по изготовлению кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик способен был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при возведении первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают веский вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти компоненты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора сохранялся вопрос только по крохотному участочку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чинушу не последовало.