Чиновники бросили промплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить проблему грузовой мобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов существовал заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются резонный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт авиабилетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского участка начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на возведение новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию бюрократы расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замначальник главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не ,имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по большому участку заборчика в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.