Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры устранились от решения проблемы грузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройдать по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались решить проблему грузовой односменки за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование пятой очереди комплекса по производству кварцевого ферромарганца в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были показаны бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не бегает больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю большой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те компоненты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замначальник главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участочку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.