Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и горожан Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы автоэлектротранспортной востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблематику автоэлектротранспортной востребованности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с разбазариванием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой ,являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году дознанию существовали рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке двигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт талонов нет. Один человек покумекает понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти предметы ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому покупатель не ,имеет никаких притензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления договора оставался вопрос только по крохотному участку плетня в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит бюрократам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.