Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и горожан Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали доллийскии бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблеммы автотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались решить проблематику автотранспортной мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование четвёртой очереди комплекса по изготовлению кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными кредиторами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году доказательству существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти компоненты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких притензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по невысокому участку заборчика в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает госслужащим ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.