Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обывателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы электрогрузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались разрешить проблемму электрогрузовой мобильности за счет проектирования новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.

Максимально покупатель готов был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой ,являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоавтотранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вершины на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти обьекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года зам главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не приобретает никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай аннулирования договора оставался вопрос только по малюсенькому участку забора в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за текстами по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.