Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы транспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались решить проблему транспортной открытости за счет проектирования новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по предприятию кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.
Максимально клиент способен существовал заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании четвёртых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков образовываются резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского автотранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку эколог Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского участка продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те соцкультбыты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали ,новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о аннулировании контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления контракта сохранялся вопрос только по крохотному участку заборчика в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.