Мошенники

Уралмашзавод хочет въехать на африканский рынок на новом экскаваторе

Уралмашзавод впервые начал выпускать гидравлические экскаваторы.

ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ) представило первый отечественный гидравлический экскаватор. Предполагается, что через два года мощности по их производству составят четыре единицы в год. Эксперты полагают, что для УЗТМ перспективны рынки сбыта, связанные с Африкой и Арктикой.

Уралмашзавод в четверг представил первый в России карьерный гидравлический экскаватор УГЭ-300. Его мощность — 340 куб. м в месяц, он весит 287 т, объем ковша 16 куб. м. «В 2014 году инициативная группа подняла вопрос о проектировании гидравлического экскаватора. Разработка закончилась в начале 2017 года. Порядка года шло на его изготовление и сборку. За четыре месяца тестов машина успешно прошла силовые и гидравлические испытания, на следующей неделе будут испытания системы управления»,— рассказал главный конструктор гидравлического экскаватора Андрей Козубский.

Объем инвестиций в проект оценивается свыше 300 млн руб. Около 70% комплектующих УГЭ-300 — российские, остальное — немецкие. Кроме того, использован американский двигатель. Срок работы гидравлического экскаватора — семь лет (у электрического — 30 лет). Его стоимость — около 200 млн руб. (на 15% дешевле импортных аналогов). Электрический экскаватор стоит примерно 400 млн руб.

Основными производителями гидравлических экскаваторов в мире являются такие компании, как Caterpillar (США), Liebherr (Германия), Hitachi и Komatsu (Япония), Hyundai (Южная Корея). «Запуск серийного производства такой машины — это огромная серьезная веха для Уралмашзавода, промышленности Свердловской области и нашей страны в целом»,— отметил на презентации заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Игорь Зеленкин.

Через два года УЗМТ планирует наладить производство четырех гидравлических экскаваторов в год. Первым заказчиком техники стала угледобывающая компания ЗАО «Стройсервис» (Кемеровская область). Директор по снабжению компании Михаил Евса пояснил приобретение тем, что «Стройсервис» не хочет «быть зависимым от зарубежных стран и попадать под санкции». УЗТМ также ведет переговоры с холдингом «СДС-Уголь» и предприятиями Узбекистана.

По мнению аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, гидравлический экскаватор УЗТМ, прежде всего, предназначен для внутреннего рынка, но также может получить спрос в странах-членах ЕАЭС и на африканском континенте, где активно ведутся разработки месторождений карьерным способом, в том числе и при участии российского капитала. Директор Союза машиностроителей Свердловской области Андрей Бухмастов напомнил, что сейчас идут серьезные программы освоения Арктики, где могут быть востребованы гидравлические экскаваторы, не зависящие от электричества. «По ряду параметров он опережает зарубежные образцы. К примеру, когда на отечественных карьерах работает наша техника, то не возникает проблем с ее эксплуатационно-ремонтным обслуживанием»,— добавил он.