«Норникель» станет генеральным партнером Федерации хоккея России (ФХР), а также мужской и женской национальных сборных по хоккею. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель федерации. Представитель горно-металлургической компании информацию о заключении спонсорского контракта подтвердил. Его коммерческие условия партнеры не раскрыли. Речь примерно о 1 млрд руб. в год, уточнил человек, близкий к одной из сторон.
«Норникель» будет развивать программу подготовки сборной России к Олимпиаде 2022 г. в Пекине, сказал представитель ФХР. Также компания поддержит спортивные школы, подготовку и повышение квалификаций тренеров, проведение турниров и мастер-классов.
Горно-металлургическая компания уже инвестировала в хоккей: «Норникель» несколько лет является партнером Ночной хоккейной лиги, где играет президент России Владимир Путин, а также Лиги легенд мирового хоккея. Президент и основной владелец «Норникеля» Владимир Потанин сам увлекается хоккеем: он регулярно играет в основном составе ветеранской команды ЦСКА.
«Норникель» также спонсирует и другие спортивные соревнования и федерации, среди них – Федерация керлинга России, Зимняя универсиада – 2019 в Красноярске. Кроме того, компания владеет баскетбольным клубом ЦСКА и мини-футбольном клубом «Норильский никель».
«Норникель» — второй генеральный партнер ФХР, в декабре 2017 г. генеральным партнером стала фармацевтическая компания «Р-фарм». Стоимость контракта представитель последней не раскрыл.
Выручка ФХР в 2017 г. упала почти в два раза до 1,2 млрд руб., согласно СПАРК. Хоккей – один из самых дорогостоящих видов спорта с точки зрения экипировки. Согласно сайту российской олимпийской сборной, содержание одного игрока в сезон обходится около $50 000. Одна клюшка стоит $185, но хоккеисту нужно на один сезон минимум 60, а некоторым — более 100. Нагрудники стоят от $1000, вратарские — почти в два раза дороже. Стоимость шлемов – от $2000 до $14 000.
У ФХР, по ее данным, более 10 спонсоров: титульный партнер – алмазодобывающая компания «Алроса», официальный партнер – нефтегазовая компания Total, букмекерская компания «Лига ставок», дочка «Ростеха» «Рособоронэкспорт», автопроизводитель Skoda, ритейлер «Ашан», бренд мужской одежды Henderson, экипировщик ССМ, производитель ингредиентов для хлебопеков и кондитеров «Актипан».
Стоимость контракта «Рособоронэкспорта» с ФХР – 50 млн руб. в год, говорит представитель госкомпании: она спонсирует федерацию более 10 лет. Взамен, по его словам, «Рособоронэкспорт» получает рекламу на аренах, в видеороликах, пресс-волах, на баннерах, сайте ФХР, афишах и др.
Представители «Алросы», «Ашана», Henderson, Skoda и Total не раскрыли сумму контрактов, остальных партнеров — не ответили на запросы. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», сумма контракта с «Алросой» в 2017 г. составила 400 млн руб., остальные спонсоры там не упоминаются. «Алроса» сотрудничает с ФХР с 2015 г., подтверждает представитель компании: предыдущий контракт закончился в конце июня 2018 г., новый договор планируется заключить до конца ноября. Сейчас «Алроса» ведет переговоры о его сумме и условиях, добавил представитель компании.
С «Тотал Восток», «дочкой» Total, контракт подписан в феврале 2017 г. на три года, говорит ее представитель: Total получает брендинг на катке, вип-ложи, билеты на трибуны, маркетинговые права. «Ашан» и ФХР продолжат сотрудничество и в 2019 г., подтвердила директор по коммуникациям ритейлера Мария Курносова. По ее словам, «Ашан» получает брендирование хоккейных площадок и билеты на матчи для клиентов и сотрудников компании. Henderson сотрудничает с ФХР с 2010 г., последний контракт подписан в сентябре 2018 г. на два года, рассказал представитель компании. Henderson одевает руководство ФХР, тренерский штаб и игроков на официальные мероприятия.