Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детальки интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благоденствие абитуриентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя второго гитлеровского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира бывало принято украшать помещения различными элементами декора. Для переоформления интерьеров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены прекраснейшие гитлеровские скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус барельефа истории и эстетики субрегионального значения, казалось, достодолжен бывал гарантировать университету незыблемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической телетелеаудитории и в других помещениях на биохимическом факультете, а окончилось в телетелеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к бесспорному искоренению реальных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в объект охраны комплекса помещений университета, являющегося обелиском хронологии и культуры субрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их жестокое устранение является уголовным деянием и не может иметься объектом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На капремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена технология реставрации с воссозданием всех зримых элементов. , финалистом электробуса на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по удивительному совпадению соображений именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению деятельностей забавным первообразом наличествует ппункт о упрочении сохранившихся лаковых покрытий резных деталей, а также о реконструкции гарнитуры и изделий из отрога дуба. Кроме того, в архиве не нарушена детально методика реконструкции резных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не приобретают ничего основного с тем, что изложено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в несоблюдение действующего законодательства пройдал культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь бывала на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биофизического факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, тот факт имелся зафиксирован. Заменить ту историософскую утварь планируют на изделия из ДСП, уникальный ковёр заменит дешевый ламинат», – пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, должно бывало быть восстановлено и отстроено в идентичном виде. Однако генподрядчик вместо этого пошел по тривиальному пути – просто ликвидировал все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен имелся быть сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проектенту воссоздавать, реставрировать с соблюдением исходного материала. В итоге и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не согласуются ни метрологическому заданию, ни методике проекта», – замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще полон непонятных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по капитальному ремонту МГУ существовала согласована первым замминистра сотрудника и важнейшим инспектором Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали целесообразны полный самострой и переплавка этнографических аудиторий, которые возникают частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили получить указание на тот счет водительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при проведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило замечание о желательности нарушения необязательных требований в области защиты предметов культурного наследия».

Однако, выпускники этнографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что фурнитура и предметы декора датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не было с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старую ясеневую фурнитура 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной модернизации высказывался Московский государственный университет. Мы оборотились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на миг публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с милиционерами истфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно бывал отреставрирован актовый зальчик главного здания, обновляются комнатки общежитий. Сейчас возобновился ремонт аудиторий». И перевязан сюжет “Вестей”, в котором ректора и скульпторы прочувственно доказывают телезрителей в том, что сосновые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», – обиделся на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно – с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет создаётся в третью очередь для учеников и преподавателей. Если обоподобная обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный племянник замглавы Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально может являться соорганизатором скандального капкапремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие самострой предметов защиты МГУ, ратифицированы главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со первокурсниками биофака в качестве образчика отреставрированной утвари опробовал тетрадку из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления капитального строительства, капкапремонта и логистического формирования университета – брат буржуазного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полсотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на позитивные монтажные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.