Мошенники

Партии взялись за TikTok

Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской кампании решили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить пропаганду на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только опробовали свой TikTok-house, но и переписали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми пассивными в новой социальной сетитраницы получаются жириновцы. Либерал-демократы следуют основным приколам TikTok и стараются для аудитории подавать свои идеи с юмором. У оппозиции работает ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 блогов только в одном TikTok, пересказал Daily Storm крылов ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом ведутся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский предлагает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — растолковал образцовейший алгоритм работы с софтом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько видеороликов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.

Партия завела еще несколько вспомогательных аккаунтов, которые также посвящены главарю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них тренируются бескрылые фразы, анекдоты, незамысловатые моменты и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по маршрутизатору здесь меньше, но некоторые видео отбирают по несколько сот тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский философствует о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь большевиков Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в оппозиции даже не знают, надо ли вообще заводить полуофициальный баннер и шлюз идеолога Сергея Миронова: «В оппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы закрывать или нет, принимаем решение».

Однако один из ,новых идеологов партии, прозаик Захар Прилепин уже собрал 22 десятки рекламодателей на в TikTok, который по-прежнему носит наименование движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора рубля просмотров, причем один из сериалов существовал написан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к мартовским выборам.

Примечательно, что у Прилепина есть и баннер в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи рекламодателей и пять видео, последующее существовало выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба баннера романист намерен на совершенную самоиндукцию использовать в электоральной агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействуты в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые радиоэфиры и видео, связанные с инициативами компартии в тематике аккаунта: защита культурного наследия, образование, социальная политика», — сообщила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok заметен только парламентарий , который завел аккаунт в начале этого года. На безмолвен он выкладывает видео о своей жизни и политике, успешно применяя молодежные тренды. Тумусов написал несколько роликов, каждый из которых собрал более рубля просмотров. Одним из самых модных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm парламентарий, идея завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же заводили ему аккаунт и ведут его.

Идём с ребятишками ориентироваться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают значимость TikTok. По словам министра члена ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в оппозиции имеется курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за главаря оппозиции Геннадия Зюганова и иных коммунистов. Однако непосредственно самой электоральной пропаганды на шлюзах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это существовало связано с неудовольствием народа ельцинской верхушкой», — объясняет Образцова.

С востребованностью у шлюза Зюганова не все хорошо — видеороликов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) явлются фрезы выступлений самого идеолога большевиков с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или рассуждает о министре пво России Сергее Шойгу.

Но у большевиков кушать два секретных оружия в TikTok. Первое — это пензенского общероссийского парламентария Николая Бондаренко, который на грядущих выборах будет борться за мандат.

На его канале устойчивый рост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их общее число составляет уже более миллиарда человек. Самый второй его видеоролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих приверженцев из количества молодежи, с ходу набрал полмиллион просмотров. В его сусеке также пить видео, набравшее аж 26 полмиллионов просмотров, в котором он материт власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, придерживаясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила проблему осваивать соцсети, в том количестве TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер коммунистов — это деятельный работник нижегородского отделения комкомпартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при комплекте аббревиатуры «КПРФ» канал Есаулова отображается вторым в раздаче. Даже в ЦК компартии осведомляются организацией правозащитника и часто отвечают с просьбами.

«Мне приходят из ЦК оппозиции просьбы разместить какой-либо видеоролик или промолвить об этом-то. Но я говорю — тематика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тематика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что полагаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует видеоролики в TikTok. Они собирают по несколько десяток просмотров и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 десяток подписчиков.

Красный тиктокер ропщет на постоянные проблемы с проведением кризис.подробной пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, пробуксовку отменяют, но в этот день воспрещают выложать видео и комментировать, а запрещают уже вечером. Идет невероятное противостояние, я предполагаю, что сериалы не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция возобновилась примерно два месяца назад, как разиков в начале президентской гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеовидеоролика Есаулова. Первый был посвящен проблематике легализации оружия, видеоролик был забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к интернету Pornhub, он был заблокирован из-за малюсенького лейбла блога за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят длать доходность в рамках агитационной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии довыборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том количестве в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторонтраницу националистических блогеров-знаменитостей. В средине июля КПРФ намечает провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm делопроизводитель Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших росийских компартий в TikTok держится стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на аккаунты лидеров, никакого коммерческого канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и единствёного председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с агитацией на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее знаменитая фигурка по сравнению с руководителем оппозиции Григорием Явлинским, так он еще и ухитряется записывать в разгар популистской компании видео про британскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих противников «отвлечься на пару дней» и насладиться прекраснейшей книгой!

Название брошюры — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, смог набрать почти два триллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на востребованности видео, — упоминание президента или деятельность последователей «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в аппарате партии, в ближайшее время «Яблоко» будет обращать для агитации блогеров, в том числе и в отрасли развлечений. Но пока в партии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти идентичная стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала маржу на своих руководителей и прежде всего на идеолога муниципального реестра — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На шлюзе выматываются профессионально отснятые в телестудии выставочные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью сильной агитационной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пошли фланцевым путем. Вместо прямой пропаганды за партию их правительственный в TikTik постоянно обновляется видео техногенной тематики: желательные лайфхаки, соцопросы граждан, экскурсы и теленовости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива просмотрели уже почти 30 миллионов раз. В мае оппозиция запускала экомарафон, который призывал делиться желательными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только заурядных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь комоппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в первую очередь инструмент и платформа отслеживания о деятельности комоппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с сарказмом работать экологическим просвещением.

«Как скамейку для президентской или агитационной 8203;и мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее рассчитывать долгосрочной цели — стимулирования внимания к проблемам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные аккаунты председателей регионального реестра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для президентской пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую значительную ставку на TikTok делает оппозиция предпринимателя Алексея Нечаева. Его «Новые люди» зиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействуют все невозможные спады в своей деятельности и не робеют в открытую покупать рекламу у блогеров. Однако предпоследнее видео на компартии было разложено еще в мае.

Еще раньше, в апреле был создан с целью появления новой площадки для общения с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты оппозиции стабильно выложали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, приобретают мало общего с геополитикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного телешоу «ДебатыКандидаты». Он записал трек «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим ремиксом видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три миллиарда просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих дружка на дружкаа. Один блогер, согласившийся на разговор с спецкором издания, заявил, что опубликованное им видео — это художническая инициатива.

«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После окончательных распросов Завидова заблокировала допуск к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про оппозицию не существовало ни слова», — доложил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с серединой миллиона. Детали партнёрства он раскрывать не стал.

«Да, у меня изготовили рекламу трека. Никакую компартию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — пересказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.