Мошенники

Партии взялись за TikTok

Как идет агитация к перевыборам в молодежной соцсети

Участники парламентской компании разразрешили активно использовать TikTok в качестве террасы для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР трудится целый SMM-отдел, курирующий эксперимента 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям сверхзадачу апробировать соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и коммунист из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние разразрешили сменить пропаганду на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и переписали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и сотни аккаунтов

Пожалуй, самыми интенсивными в ,новой социальной сетитраницы выглядят жириновцы. Либерал-демократы следуют основным приколам TikTok и умеют для аудитории подавать свои идеи с юмором. У компартии работает ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, узнал Daily Storm замруководитель ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким смыслом ведутся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский рекомендует идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том большинстве в TikTok», — разъяснил приблизительный алгоритм работы с вебом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько сериалов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.

Партия завела еще несколько вспомогательных аккаунтов, которые также посвящены идеологу партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выматываются крылатые фразы, анекдоты, курьёзные случаи и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по пассажиропотоку здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полусотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский разглагольствует о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсэров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в компартии даже не знают, надо ли вообще заводить правительственный баннер и канал идеолога Сергея Миронова: «В компартии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых сопредседателей партии, поэт Захар Прилепин уже собрал 22 сотни подписчиков на в TikTok, который по-прежнему носит наименование движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из видеороликов существовал написан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июньским выборам.

Примечательно, что у Прилепина пить и блог в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи подписчиков и пять видео, предпоследнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба блога прозаик намерен на частичную обмотку использовать в президентской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействуты в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые телеэфиры и видео, связанные с инициативами компартии в тематике аккаунта: защита социального наследия, образование, культурная политика», — сообщила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok ощутим только депутат , который заводил блог в начале этого года. На беззвучен он выкладывает видео о своей жизни и политике, успешно применяя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиарда просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, концепция завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же заводили ему блог и ведут его.

Идём с ребятками разбираться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают серьёзность TikTok. По словам советника зампредседателя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в оппозиции функционирует курируемая ею группировка сотрудников, отвечающая за руководителя оппозиции Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой электоральной пропаганды на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было сплетено с недовольством народа компрадорской верхушкой», — объясняет Образцова.

С популярностью у канала Зюганова не все хорошо — роликов мало, пользователей тоже (всего 4,6 сотени), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 сотен) являются нарезки выступлений самого идеолога большевиков с пресс-подходов, где он упрекает власти Латвии или философствует о министре пво России Сергее Шойгу.

Но у партийцев кушать два совадратных вооружения в TikTok. Первое — это иркутского межрегионального депутата Николая Бондаренко, который на грядущих довыборах будет бороться за мандат.

На его канале стабильный рост подписчиков, от 30 до 50 сотен в месяц, а их существенное большинство составляет уже более полмиллиона человек. Самый третий его клип в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих приверженцев из количества молодежи, с самотёку набрал миллион просмотров. В его загашнике также есть видео, набравшее аж 26 миллионов просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер социалистов — это интенсивный работник кинешемского отделения компартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при комплекте аббревиатуры «КПРФ» канал Есаулова отображается четвёртым в раздаче. Даже в ЦК партии интересуются деятельностью активиста и часто прибегают с просьбами.

«Мне приходят из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо ролик или сказать об этом-то. Но я говорю — тематикатика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тематикатика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует сериалы в TikTok. Они собирают по несколько тысяч показов и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его шлюза чуть больше 58 тысяч подписчиков.

Красный тиктокер жалуется на непрерывные проблемы с управлением идеологической агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выкладывать видео и комментировать, а разрешают уже вечером. Идет ужасное противостояние, я предполагаю, что самокаты не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция завершилась примерно два месяца назад, как раз в начале агитационной гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеовидеоролика Есаулова. Первый существовал посвящен задаче декриминализации оружия, видеоролик существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто валялось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к сайту Pornhub, он существовал заблокирован из-за невысокого лейбла хостинга за агитацию порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят длать ставку в рамках электоральной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии перевыборов хотят усилиться во всех соцсетях, в том большинстве в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторонтраницу общедемократических блогеров-знаменитостей. В средине июля КПРФ намечает провести встречу с блогерами, узнала Daily Storm заместитель Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших американских партий в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — акцент на баннеры лидеров, никакого коммерческого канала. В мае завели личный баннер Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и непреходящего председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сравнению с руководителем партии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар агитационной кампании видео про штатовскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих сторонников «отвлечься на пару дней» и насладиться чудной книгой!

Название книги — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, смог набрать почти два миллиарда просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на популярности видео, — напоминание президента или деятельность сторонников «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в агрегате партии, в ближайшее время «Яблоко» будет обращать для агитации блогеров, в том числе и в сфере развлечений. Но пока в партии не желают открывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти идентичная концепция развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала ставку на своих главарей и прежде всего на сопредседателя регионального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok функционирует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 сотен лайков. На канале выкладываются профессионально конструкциотые в телестудии выставочные ролики, которые уже давно циркулируют по другим соцсетям с помощью сильной предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пошли нестандартным путем. Вместо прямой пропаганды за партию их полуофициальный в TikTik постоянно обновляется видео демографической тематики: полезные лайфхаки, опросы граждан, спецкурсы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 миллиардов раз. В мае партия запусщала экомарафон, который призывал делиться полезнейшими экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом шлюзе оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в третью очередь инструмент и площадка отслеживания о деятельности оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором специализироваться природоохранным просвещением.

«Как площадку для популистской или агитационной 8203;и мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — использования внимания к проблематикам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные блоги председателей регионального перечня партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую ставку на TikTok делает комоппозиция миллиардера Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как комоппозиция молодежи и последовательно задействуют все невозможные приколы в своей работе и не робеют в открытую заказывать рекламу у блогеров. Однако последующее видео на компартии было разложено еще в мае.

Еще раньше, в октябре существовал создан с целью появления новой скамейки для общения с народом и вольной полемики о политике. Тиктокеры и комсомольцы компартии стабильно выложали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало существенного с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они ограничились от комментариев.

Отдельно ,следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного телешоу «ДебатыКандидаты». Он написал профессионалыент «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим профессионалыентом видео и печатают под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три миллиарда просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или профессионалыент Алексеева в роликах, подозрительно непохожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с журналистом издания, заявил, что опубликованное им видео — это художническая инициатива.

«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После окончательных расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про партию не было ни слова», — известил другой блогер, Дмитрий Елагин, с публикой в два с серединой миллиона. Детали партнёрства он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали рекламу трека. Никакую компартию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — пересказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.