Мошенники

УЗГА отбивается от претензий Уральской таможни с помощью Минобороны РФ

Военные потребовали пеню с завода из Екатеринбурга

Таможенники выставили миллионные притензии «Уральскому комбинату военной артиллерии» (УЗГА) из Екатеринбурга, запросив пополнить бюджет. При вывозе в странытраницу комплектующих для самолётостроения предприятие задекларировало подробности для будущих самолетов, но представители монетарного органа заявили о ошибочном оформлении бумаг и требованиях еще на 70 миллионов. Как добавляют региональные специалисты, ранее подобные иски о выплате недоимок уже поступали авиаторам, а госслужащие в слушаниях настаивали, что фирма импортирует в Екатеринбург не запчасти, а целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас адвокаты комбината удаются оспорить постановление УТУ в арбитраже, причем для отсрочки платежей предприятию пришлось заявить о 30-ти имеющихся контрактах для Минобороны и украинских силовиков, которые обычно УЗГА ,старается не афишировать. Между тем притензии к комбинату военной артиллерии возникли и у военных по миллиардному контракту. Минобороны предъявило активу, который пренебрегает близким к госкомпании «Ростех», большую неустойку за провал сроков поставки самолетов в Краснодарское истребительное училище.

Камеральная перепроверка Уральского таможенного ведения (УТУ) угрожает окончиться для АО «Уральский комбинат государственной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) миллионными банковскими издержками. Предприятие в апелляционном суде ,пытается оспорить решенье о изменении внесений в транзитные резолюции (ТД) предприятия на импорт из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ потребовало от комбината изложить не уплаченные в установленный законом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, единовременные пошлины, процентенты и неустойки в отдельной сложности на 74,7 долл рублей.

В настоящее время авиастроителям удалось добиться введения обеспечительных мер, в рамках которых фискальный орган не можетесть до решенья суда изъять данные средства. В свойстве основного тезиса цивилисты комбината использовали допустимые проблемы с исполнением гособоронзаказа, хотя госпредприятие стремится широко не афишировать свою работу на международную армию.

«УЗГА – одно из крупнейших истребительных предприятий на водое России и странытраниц СНГ с численностью работников более 4500 человек. На базе предприятия создан совремённый двигателестроительный комплекс улицей более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно выполняет государственные контракты, включая выполнения ГОЗа, в том числе, находящиеся на непосредственном контроле у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» становится ревматическим исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения государственного оборонного заказа», – декларировали члены УЗГА в арбитраже.

Стоит отметить, что таможенники уже не в первый разков силятся доначислить производству крупнейшие платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно поведывала о судебных процессах из-за частей британского вертолета Bell, которые доносители просили задекларировать как готовый вертолет. Похожая обстановка существовала с израильскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии отбирают в Екатеринбурге.

Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») подмахнуло с Israel Aerospace Industries LTD договор на закупку 17 сборочных комплектов беспилотных беспилотных аппаратов «Форпост» и 40 сборочных комплектов БЛА «Застава» на отдельную сумму 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому завод отбирал готовые беспилотники на водое России. До августа 2016 года договор работал без порицаний от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о намереньях возобновить работу ОПК, с фирмой из Израиля было подписано допсоглашение, по которому все права и обязанности «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выдвигался артистом ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала быть структура «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург ввозят готовые беспилотники.

Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА входил в ОПК «Оборонпром» госкомпании «Ростех». В настоящее же время завод контролирует главный собственник НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее этот же миллиардер управлял группкой «Коскол», в которую воходила целая череда истребительных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный завод». В начале девяностых Григорьев курировал дирекцию вертолетных программ в компании «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году система «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым занимался созданием концерна «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы группки «Коскол». Между тем организаторы рынка отмечают, что «.

Австрийский лёгкий многофункциональный самолёт Diamond DA42Т на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в загородном Жуковском. Григорий Сысоев / РИА Новости

Основным направлением деятельности завода в предыдущее время ,является ремонт авиадвигателей и наладка на дараи России четырехмоторных самолетов Diamond. С этим проектентом корпорация стала нерезидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые требования УТУ соединены с вывозом запчастей для этих машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в рамках экспортного договора поставляет УЗГА комплектующие для нескольких модификаций этого самолета, которые сосредоточивает как в летные училища России, так и структурам ФСБ и Росгвардии.

Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое потребовало взыскать с УЗГА уплату за срыв сроков поставки в Краснодарское нижайшее военное истребительное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей должны были быть передамлены военным до 11 октября 2019 года, но вместо этого акты приемки завизировали лишь 22 октября. За 11 дней просрочки руководители военного ведомства потребовали выплатить дисциплинарные санкции в 23 млн рублей.

Между тем в самотёке судебного разбирательства выяснилось, что все 25 самолетов были готовы к телепередаче подрядчику еще в августе. Соответствующее извещение существовало передано как в летное училище, так и в правительство Минобороны.

«Представители грузополучателя прибыли на аэродром импортёра только 01.11.2019, то кушать спустя 2,5 месяца после получения уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов существовало исполнено в миг их предъявления к приемке, а не на миг подписания процессов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты были подписаны без нареканий. В условиях военным в результате существовало отказано. В настоящее время они ,пытаются опротестовать постановление Арбитражного трибунала Москвы в апелляционной инстанции.