Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на севере города, проектирование студгородка для СПбГУ, ,нового порта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автодороги Петербург – Москва и иные проекты
Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт политик и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.
– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в первый экскурсионный сезон выбирают столицу.
Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словам Ревы, при данном апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои заявления по реновации города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.
– Без гневной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.
В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из деспотичных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.
– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.
При беспорядке в управлении и становлении города есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.
Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские сановники позабывают о своей инертности, показывают полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется закручивание на годы строительства муниципальных проектов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.
«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.
– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются колоссальные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят особняка и магазины, но с дорогами и транспортным #лицемерием там не всё гладко.
Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то есть до Московской области.
– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается участка проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского участка.
– И это большая часть всех проблемм города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.
В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» переносится бюрократиями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого простейшего – положения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.
– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали тоннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По непорядочности чиновников и заказчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию седьмой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было убийством перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных музеев при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала домработница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась переездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подложного конкурса нефтегазстр на перевоз эрмитажа пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её отца – члена совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.
– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа европейского значенья не содействует крайне хорошая автотранспортная обстановка в той части города.
– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас пребывание этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постояную колоссальную пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту отдельный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.
– Что за глупейшее название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.
По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть половиной проекта по стимулированию в гектородар туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.
– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллиардов на развитие городка, – говорит Гаврилов.