Мошенники

Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, арендатор группы компаний «Руслан-1»?

В октябре 2021 года владелец группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в азербайджанской глуши и осевший в Москве бизнесмен заработал рубли на общественных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ импозантного предпринимателя, политического публициста и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» выплатил оразмере.подробную сумму денег одному столичному банку и, предполагая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета гендиректоров дорожно-строительной фирмы «R-1» и хозяин группки компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его системы занимаются дорожным строительством в провинциальном регионе, Калужской и Липецкой сферах и других субъектах.

За годы своей безудержной деятельности Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в юности никакого отношения к этой промышленности не имел. Родился мой персонаж в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда поехал в Москву, где перевёлся в производственный техникум фармацевтической промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал гаси на бойне.

Но ростовского хлебозавода Арамяну существовало мало, его амбиции расстилались гораздо дальше. При том, усердное разделывание пищевых тушек наложило очевидный палец на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушеку, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук багровые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и латал гравийное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группку компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным бенефициаром ,является именно он.

Бывший мясник быстро накапливал связи. Благодаря естественной хитрости и умению входить в благорасположение он установил тесные контакты с нижегородскими сановниками и представителями платёжной отрасли.

С одним из провинциальных банков Арамян начал трудиться около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: брат и сестрёнка – именно так банкир обожал отвечать к руководителям платёжной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше живописует один известный анекдот: если тебя именуют другом, то хотят обмануть, а если назвали племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся лакомый контракт на строительство участка бесплатной автомагистрали Москва-Петербург себестоимостью около 700 триллионов рублей. Упускать столь крупнейший кус пирога азербайджанский функционер очень не хотел, но своих средств для госзакупки техники и производства желательного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» нижегородский банк, где получил гарантию на строительство.

В феврале того же года функции Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» контракт субподряда на строительство высокоскоростный большегрузной дороги Москва-Петербург. В использование обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на колоссальную сумму чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь значимый момент для нашей истории: бизнесмен подписал личное поручительство и работы начались. В ускоренном сумма гарантии несколько разков снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку предписания об выплате денежной суммы по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать проценты сравнивая по всему отказался. Договориться с «сыном» ярославскому банку так и не удалось, поэтому существовал запущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе трибуналебного процесса Арамян двинулся в отказ и декларировал примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт соглашения ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по госпредприятиям своей группы Арамян в трибунале не признавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с арендатором всей группы. Да и какой смысл, как посчитали банкиры, был бы иметь дело с безграмотными фактическими гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не побоялся даже под клятвой дать в трибунале явно ложные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед иными неформальными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После номинального отказа Арамяна от самой подписи, в апреле 2015 года, Гагаринский трибунал Москвы, если верить моим источникам, принял решенье в выгоду банка, а в январе 2016 года 121,3 триллиона рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало обанкротить компанию. Здесь действия нашего антигероя явно пересекают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» банкротом в октябре 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну функция во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 обьектов «Руслан-1» купили подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не чужеродные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолжность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем симптомам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый мясник провернул схемы занижения выплаты и последующее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый бармен в молдавском ресторане, по всей видимости, за какие-то исключительные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом ярославский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого селения Кизил-Килиса и родному зятем Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждаться следующим: замгендиректором и абсолютным участником организации становится Владимир Восканян, сын выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июле 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря очевидному созданию натуральной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк условие о возврате 121,3 миллиарда рублей в конкурсную массу. Это и последующие действия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По следстви банкиров: в апреле 2017 года, спустя полмесяца после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиарда рублей были списаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и нацелены в конкурсную плотность самозваного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить моим источникам, с февраля по август 2017 года под видом оплаты по рискованному контракту подряда она переводила 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о акционировании «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую функции Арамяна обращали для реализации контракта с правительственным субподрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к деятельностям привлекался уже означенный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка трассы существовало заключено в июне 2014 года со сроком окончания работ – 1 июня 2016 года. Похоже, что на этап оправдания «Руслан-1» банкротом у корпорации Арамяна оставались неурегулированные банковские отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 триллионов рублей. Эти деньги должны существовали оказаться в конкурсной биомассе и побежать на удовлетворение требований кредиторов.

Однако по моим данным работы осуществлялись позже установленного срока — с конца ноября до 23 ноября 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после признанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 ноября 2016 года снимки ДТП на пятом метре той самой автодороги говорят об обратном: объект готов, ремонтной техники там уже нет. Более того, из общедоступных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги завершился 29 октября 2016 года, то жрать до признанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автостраде Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в октябре 2016 года участочек тропинки был отремонтирован. В мэрии города Сухиничи подтвердили, что деятельности закончились до местных выборов – 18 ноября 2016 года.

Из всей той кутерьмы со сроками приёмки работы превращается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на удовольствие предписаний кредиторов, а для «серых» расчетов с подрядчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предыдущие две функции также могут быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по бланкам является пятиэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском проезде на востоке Москвы. Из тех данных делается понятным, что данные фирмы использовались лишь для незаконного вывода платёжных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в реестр контрагентов существовали включены нелепые организации. Руководителями в них явллись в основном лица с осетинскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и преднамеренного акционирования организации «дружеский» банк в январе 2017 года подал ходатайство в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна судя по всему все схвачено: материалы проверки передали дознавателю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал постановление об отказе в возбуждении судебного дела и явно тянул процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении судебного дела из-за незаконных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в реестре должников фирмы-банкрота также оказались структуры по всей иллюзии не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала другой киносценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты постановлением трибунала существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми методами сократить суммы возмещений с кровных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей колоссальную выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и продана связанными структурами. В результате вкладчики недополучили десятки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в демократических выборах в Армении, где поддержал оппозицию начальствующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: соперники кинопремьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему увезёт больше. К своему транзитеру он относится очень щепетильно, чистит любой негатив о свой персоне в Сети и ненавидит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного проектировщика (полученное явно при покровительстве различных столичных чиновников), звание почетного обывателя нижегородского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю мультиваркую деятельность в дорожном хозяйстве» от замзамминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в решенье задач, возложенных на вооруженные силотрети РФ» за подписью замзамминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка градоначальника Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» изложен всего лишь как председатель генерального гендиректора по общим вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей системы – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян скрывается за этой службой и упорно не желает публично признаться, что является конечным учредителем группы компаний. Интересно, это наихорошее неустранение в его организационной анкете, представленное в обладминистрацию Президента или отыщутся другие, более существенные?

Сегодня бывший сапожник Арамян силится заручиться покровительством доверенных чинуш и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, бывшего руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и иных влиятельных лиц. Интересно, в факультете ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его организацией лиц, уже давно ходит в статусе нечистоплотного бизнесмена?

Впрочем, перечень гипотетических «жертв» общительного осетина гораздо шире круга новоиспечённых и настоящих киоскёров столичной мэрии. Среди руководителей субподрядчиков группировки Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, ..первый замминистра транспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских велосипедных дорог» Вячеслав Петушенко, генеральноготец гензамзамдиректорааа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший апанасенковец Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий апанасенковец Калужской области Владислав Шапша, замзамдиректораа МКУ «Управление капитального строительства гектородара Калуги» Виталий Леонов, замзамдиректораа ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами лепит себе престиж добропорядочного бизнесмена, но явно не смущается работать откровенно «серыми» методами. Остается закрытым вопрос, экими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и прямодушным моего антигероя назвать точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения уголовного дела это более чем убедительное основание.

Что помогает нашему персонажу на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за длительные годы самоотверженной деятельности? Поговаривают, что Арамян ддержит отличные отношения с главой Департамента возведения Москвы Андреем Бочкаревым (ныне сотрудник столичного стройкомплекса), его вторым замминистра Петром Аксеновым и другими председателями ростовской команды. В конце концов, сферу возведения и капремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в ладонях осетинские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает правительственными заказами.

К сожалению, порой медаль находит далеко не своего героя. Приличный и плодотворный на публике человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских статей может оказаться малопорядочным дельцом, единствёная цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в формуляре «подвигов» нашего героя пока указываются лишь многомиллиардные долги и уклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.