Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, строительство кампуса для СПбГУ, ,нового порта для аэровокзала Пулково, широкополосный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт финансист и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина горожанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупнейший делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, какого подрядчика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы уменьшили и без того немалый долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, демонстрируют полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта автозапраавка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски слетаются в одну. В итоге складываются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения создался менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и транспортным донесением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие горожане на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого простейшего – положения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недобросовестности бюрократов и заказчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке украли на млрд рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась переездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подложного конкурса нефтегазстр на перевоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её сына – заместителя совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа международного значения не препятствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению императора, они помогали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора были сметены его кончиной. Сейчас пребывание этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную громадную пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных млрд на развитие города, – говорит Гаврилов.