Мошенники

Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Пейзажи и госбюджет будут космическими, а мост — пешеходным

Не пройдало и полутора годов как в Саратове преподнесли проектент застройки пляжа под мостом «Покровские пески». В лучших преемственностях одного из консорциумов-финалистов дараь воздана под развлечения. Открытыми сохраняются вопросы с перевозкой туда посетителей, ценой проектента и сроками его реализации.

21 мая прошлого года существовало напечатано постановление мэра Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки правовых инициатив «Созидание» разработать проект перепланировки двух кадастровых кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под развитие локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, поселкового купальника Покровские пески и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии обнародования финалистов *международного конкурса архитектурных парадигм ДОМ.РФ и филантропический фонд выступили пожертвования с мэрией города. При этом фонд не обязан проводить тендеры на те работы, отчитываясь о своих затратах лишь в .

Мэрия рекомендовала потратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, экологические и инженерные изыскания, а проектент застройки внедрить в соответствии с концепциями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), четвёртой — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии транспортного проектентирования и химфака СГУ. Причем теперь из двух победителей цитируется лишь консорциум, состоящий исключительно из полиэтнических компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из описания проекта застройки следует, что ежедневное количество постояльцев пирса — 1020 человек, в расчете не менее 5 километров для 1 человека. Доставлять какое количество людей предполагается в основном по водичке — запланировано строительство ,нового причала. При этом же говорится об уже организованной транспортировке на пляж с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация пешеходных путей сведения с возможностью проезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы такие посадкие тропинки кроме уже действующих проходов — неизвестно. Впрочем, есть две версии — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или совершенное его закрытие и превращение в шестиполосный после строительства нового виадука ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в феврале прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что парковки на виадуке для транспорта — не решение проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что проблема зодчих не в этом, а руководитель проектента Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что мост Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось жить 15 годов и в городе уже есть планы по строительству нового моста.

— Мы видели себе что мост станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована широкая велодорожка, а со временем из него можно будет сделать посадкий парк, — обнаружила она.

В целом со ссылкой на доктрину финалистов упоминается о том, что пляж надлежащ стать местом для творчества и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, характерных для пляжа, предоставление премьерной скамейки для выполнения музыкальных конкурсов и спортивных событий, предоставление кемпингов, на всем втечении размещаются смотровые вышки, бассейн, пешеходные трассы, велодорожки и причал для водных видов транспорта. Доминантой станет спуск с моста для пешеходов, мотоциклистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с моста приводит к пассивной зоне, которая дробится в артхаусную зону и завершается рекреационной зоной. Активная автозапраавка стартует от входный зоны, представленной одинарным пандусом, по которому гарантируется комфортный подъём для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных подгрупп населения дополнительно предусмотрен подъём на лифте.

Значительную часть интенсивной зоны занимает спортивно-игровая зона для подростков и детей с террасами для мини-футбола, пляжного волейбола, баскетбола и террасами для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и купальных функций. С балашовской стороны размещается бассейн для купанья детей и не умеющих плавать.

В деятельной зоне примыкает ребячья автозапраавка, на которой расположена терраса для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для ребячьих игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и автозапраавка для купания детей и не умеющих плавать.

В досуговую автозапраавоку воходит автозапраавока озеленения, автозапраавока отелей с обустроенными площадками, весенними домиками и водоёй для палаток. Для всех автозапраавок предусмотрены автозапраавокы обслуживания, в которые входят правительственные районы, районы покупки еды, душ, санузел, районы сортамента туристического сельхозинвентаря и снаряжения для плавания и ныряния и т.д.

Самая недальняя от моста территория является пляжной автозапраавкой с упором в виде арт-объекта «Башня».

Из картинки выше следует, что проект будет реализован в несколько этапов, на третьем построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся стройка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование параярдов местного значения (сетиотретей и параярдов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. Причем отвод использованных вод предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с предыдущим стоком в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы пирса. Интересно, в эти 100 ярдов уже попадает пирс покорителей космоса или еще нет.

Из второго тома ПП следует, что кафе просчитаны на 20 мест, 9 умывальников — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на зоне будет 11 зимних домов (кемпингов) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что делать с размытием пляжика. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно песочек на безмолвен регулярно подсыпали, в мерзком случае пляжик может быть смыт течением.


При защите проектов руководители зарубежного лонча удели специальное внимание литосферы пляжа, отмечая, что дюновый рельеф не можетесть быть наполнен большим числом зданий. А специально для него существовала разработана типология зданий, «которые трудятся как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что тот следк будет учтен при разработке более детальной документации. А следк деформации и целесообразности ежегодно обновлять гравий будет отражен и в госбюджете стройки. Кстати, о безмолвен пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во третьем томе упоминается, что за безопасность государства отзывается некий хозяин пляжа.

Сейчас им становится горадминистрация Саратова, забирая его в аренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, устройство пирса и всех сооружений явно затребует больших вложений. Здесь речь можетестьесть идти о концессии, по итогам которой концессионер можетестьесть стать и оператором пляжика. Экономических характеристик преобразования пляжика в элегантное место тоже пока нет.