Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в обысках его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия непосредственного взаимоотношения к строительству метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, долголетняя дружба, которая со временем можетбыла перерасти в тесную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором тобольского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на иное лицо, закончив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на службу генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров производства составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих соразмерностях явно сократились компенсации налогов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, справка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиковиков (с 2 до 22 контрактов, себестоимость работ по которым увеличилась в 300 разиковиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связитраницы между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных путем поставки у непреходящего производителя (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет непосредственную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна видетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый участок повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить третьей участок, то есть, конфисковать документы, олигархи уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевёлся звоночек из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый министр электротранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы побоялся затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было выставлено немало *государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих мелиораторов, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа алтайских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные прошения о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые контракты на возведение «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным застройщиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» финансиста как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро иркутянам не стоит даже мечтать…