Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в атмосферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную промышленность Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к возведению метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» займется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом посчитать «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном проектировании) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, перепечатал на другое лицо, возобновив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на обязанность генерального ректора АО «КрайДЭО», ополченцы можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых соразмерностях явно сократились уплаты акцизов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к иным деяниям той «парочки». Вот, например, справка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 договоров, себестоимость деятельностей по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при претворении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных путем покупки у единствёного производителя (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только ..первый район повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой район, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске сооружение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», считают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову шанс на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию путейцев Красноярья» возглавил дядя Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было выставлено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания нынешних путейцев, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание негативного бренда омских путейцев в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать жизнерадостные заявления о том, что омский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи контракты на строительство «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворике уже август, а информации о том, кто станет генеральным генподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым представляется правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро омичам не стоит даже мечтать…