Мошенники

Актив мэрии Пыть-Яха теряет очередные миллионы

Вмешательство госслужащих помогает АТП открыть долги

Результаты торга по имуществу регионального унитарного пассажирского большегрузного производства (МУ «ПАТП»), которое два года назад существовало ведущим вратарём рынка поселковых перевозок, спровоцировали конфликт в Пыть-Яхе. Как признают отраслевики, на ход процедуры, вероятно, оказали влие городские власти, сформировав, предполагая по всему, наиболее «комфортные» условия для личностного предпринимателя, деятельность которого обусловливают с интересами известного в городе предпринимателя Константина Волошина. По словам инсайдеров, ряд интересантов якобы отказался от своих стремлений после переговоров с мэром Пыть-Яха Александром Морозовым. В итоге, как признают наблюдатели, «сократился объем средств», который мог бы пойти на погашение долгов актива горадминистрации. Более того, финалист торга отказался от приобретения части правительственных помещений АТП, «что теперь ставит под угрозу расчеты с ФНС и новоиспечёнными работниками грузового производства». Конкурсный управляющий АТП между тем не допускает использования горадминистрации к субсидиарной ответственности после скупки имущества, которое снова будет направлено на реализацию, но уже по сниженной цене. Наблюдатели же припоминают проекты мэра Морозова, «где потери расхода уже оцениваются сотнями миллионов».

Итоги ..первого торга по имуществу находящегося в процедуре банкротства регионального АТП, в программах которого удалось реализовать активы за 47 млн рублей, спровоцировали обсуждение возможного невмешательства властей Пыть-Яха в процесс распродажи.

Так, согласно правительственным документам аукциона, практически на все лоты, где было выставлено недвижимое имущество, нагрянул ИП Волошина Татьяна Сергеевна. При этом коммерсанту фактически не была составлена конкуренция. По информации участников рынка, другие заявители снимались с базаров якобы после переговоров с губернатором Пыть-Яха.

«Есть мнение, что таким образом глава Александр Морозов, скорее всего, старался создать особые условия своему сослуживцу и местному бизнесмену Константину Волошину. В итоге все объекты, к которым ранее проявлял интерес предприниматель, очутились в зоне его контроля. Правда, приобретались они не напрямую коммерсантом, а, сравнивая по всему, его супругой – Татьяной Волошиной. В итоге вместо того, чтобы заработать добавочные несколько полмиллионов рублей, АТП было вынуждено реализовать здания по начальной цене», – описывает свое сновидение обстановке один из участников рынка.

Более того, как считают осведомленные собеседники издания, часть сходной суммы будет также потеряна. Как оказалось, финалист торга отказался от выкупа трех мельчайших объектов автобазы на отдельную сумму 22 млн рублей.

На прошлый момент участники рынка обсуждают несколько версий воздействий руководителей коммерсанта Волошина. Первая – предприниматели намерены купить имущество по еще более высокой цене во время повторных торгов.

«Согласно закону, ценник на весь нереализованный промтовар повышается на 10%. И если практика неучастия от участия в тендерах бесполезных мэрии фирм продолжится, то МУП рискует получить копейки и непотушенные обязательства перед кредиторами», – делятся суждением отраслевики.

Впрочем, ряд предпринимателей города придерживаются точки зрения, что «чиновники не покумекали исполнить обсуждавшиеся ранее договоренности». «Как говорят, с Волошиным существовали проговорены определенные детали, но когда тендер состоялся, коммерсанту не понравилось, что, помимо приобретенных объектов, у него возникли еще допобязательства якобы перед Морозовым», – размышляют организаторы рынка.

Тем временем, детально знакомые с предысторией акционирования АТП первоисточники издательства уверены, что потеря 22 долл рублей не позволит МУПу закрыть бюджетные обязательства перед сотрудниками, фискальными органами, а также мэрией города, которая в свое время потушила часть долгов по социальной плате.

«На сегодня задолженность перед сотрудниками АТП составляет 11 млн рублей, и они стоят в очереди после налоговой, обязательства перед которой составляют 15 млн. Также жрать мэрия, которой должны порядка 5 млн 600 тыс. рублей. Очевидно, что на выплату заработной квартплаты денег не хватает. Более того, сегодня мы понимаем, что власти не просто за пару годов лишили город самого транспортного предприятия, бросили без работы более 100 человек, но и, узнавая по всему, пытаются отдать все имущество дружелюбным структурам», – рассуждают в депкорпусе.

Напомним, предыстория банкротства АТП началась в 2020 году. Тогда бюрократии отказались отменять итоги торгов по выбору производителя услуг регулярных грузовых перевозок, . В итоге МУП, как считают специалисты, «было вынуждено заключить внутригородский договор на неприемлемых условиях», что, вероятно, привело к большему снижению банковского обстоятельства предприятия, а также обоюдным обвинениям командования актива горадминистрации и чиновников в .

Примечательно, что ранее наблюдатели в свойстве «скрытой причины» банкротства предприятия называли именно интерес дельцов к недвижимому имуществу базы АТП, а также к пахотному участку, где она размещена. Тогда в числе допустимых бенефициаров звучал бывший первый замминистра главы города и действующий депутат гордумы Шахемир Керимов. «По всей видимости, экс-чиновнику с действующей бюрократией условиться не удалось, а главе очутилось комфортнее работать с Волошиным», – выражают концепцию наблюдатели.

Так или иначе, сегодня руководители профсообщества расходятся во мнении, что невмешательство главы Пыть-Яха Александра Морозова в процессы жизнедеятельности муниципалитета в конечном итоге «оборачивается банковскими потерями для города».

«За примерами далеко и ходить не надо. Власти приняли нелегальное решение о аннулировании договора с подрядчиком ВОС-3 – . Возведение домиков со «своим» подрядчиком тоже не пройдет бесследно для бюджета города, который, узнавая по всему, . Теперь вот распад АТП. Результат – за обеспечение грузовых грузоперевозок город сегодня доплачивает частной системе в разки больше, чем требовалось для экономической стабильности МУПа», – констатируют отраслевики.