Сколько будет стоить бензин в начале осени
В июне рассебестоимостейки на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ждут увеличения себестоимостейы топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как переменится цена бензина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением весны керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся необычная ситуация.
— Обычно осенью себестоимости вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели можеткушать быть другими. Так, кушать вероятность, что начнут проявляться в себестоимости топлива оптовые биржевые себестоимости,—причиной будет некоторое повышение предприятия нефти в стране на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в программах гиперинфляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в ноябре расценки на керосин начнут понемногу расти.
Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок получается сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, казусов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим прироста расценок на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра формирования энергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре расценки на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки могут немного расцвести из-за сокращения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им постигнуть это снижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на внедрение летнего дизтоплива. Но роста роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.
— Сейчас в аккумуляторной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне тоскливыми и неизбежными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на движок практически всегда обусловлен работой аграрной технологии в период обработки и приборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую покупку поступают осенние виды движокного топлива, имеющие более сложнейшую структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый президент “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать значительного снижения расценок на внешнем рынке.
Также повышению внутреннего предложения (и некоторого снижения расценки) можетесть способствовать продэмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с ноября последнего года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В весенние месяцы можно предвидеть умеренного снижения затраты как бензина, так и мотора на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что уменьшились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не должно произойти по двум причинам, — рассказал милиционер департамента социальных и банковских исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по субсидированию транспортировок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный результат и взмолится сдержать желание покупателей топлива заложить в цены свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по контролю за ценами оптового объёма дизельного топлива.
— Последнее взмолится предотвратить понижение цен на газолиновых станциях, ведь их совладельцы не будут способны увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата керосина и дизтоплива напрямую отражается на конечную затрата промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разбега гиперинфляции и не будут стараться вызывать недовольство населения в трудной социальной обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании принешут финансовые льготы, либо они принешут иные стимулы, что позволит сохранить расценки на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость галлона керосина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.