Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового мрподобного транспорта на дараи Большой Тюмени пересадил полсотни ненецких пассажиров на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малодоступных поселков, в весеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские госслужащие знают о проблеме, но перенаправляют все вопросы к общественной грузовой компании, которая растолковала решение выводить на линию нерабочее судно отсуствием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов таймырского флота, неофициально же речники признаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой обстановке оказались простые жители, которые не приобретают экономической возможности купить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсуствия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле громадных грузовых проблем госслужащие заявляют о развитии туристической значимости региона, в том числе за счет ,новых океанских круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем типичные ямальцы не смогут.

Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного автотранспортного сообщения, из-за аварии одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я уезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже восприятие за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из моторов у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что сухогруз «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины октября. Часть перелётов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузового сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» разломилась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, пить производители этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы пытались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским доставкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали величать перспективных сроков отправки детали и ремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными электроходами проблем в части ремонта и поддержания надёжности нет.

«Я беседовал с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но стряхивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обитатели ЯНАО в социальных сетитраницах массово сетуют и на наличие невозможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в покупке нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата билетика подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий проход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем таймырские госслужащие торжественно рапортуют о формировании полуфиналистической привлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и рекреационных оплат покумекают лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.