Мошенники

Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской сфере в 2021 году можетбыла составить несколько триллионов рублей. Такие данные приводят источники издания в госхолдинге, настаивая на разницу между реализованной и формальной интернетной мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их снижения в угленосных регионах, оказались примерно на дойчебанку ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в задолженность более 6 триллионов рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, легла именно на нефтедобывающий сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между реализованной и формальной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ростов роста энерготарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосистем и требуют ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области появился значительный перекос между данной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом трансляции внутри неделимого котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС сформировывается ФАС в ежегодном двоюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно проистекая из него определяются объемы поставок из всенародной сетитраницы в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются трудозатраты на выплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, та длина составляет незначительную часть конечной затраты электроэнергии для поставщиков региона.

Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое снижение состовляет от 15% до 22%, а доля бюджетов на оплаты ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к дополнительной перегрузке на конечных потребителей, которые покупают муниципальным сетитраницам миллиарды рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за первые годы проявляется значительное снижение объемов потребления электроэнергии в связитраницы со уменьшением нефтедобычи альдегидов нефтедобывающими компаниями. Однако этот следк так и не существовал отражен в сводном балансе, и цена оплат ФСК для дальневосточных макрорегионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетитраницы остались на былом уровне. Основные издержки ложатся в энерготариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю прийдется порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного постановления РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, формальная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным структурахреспубликов переиздания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к просрочке потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято решение о постепенном уменьшении заявленной мощности и причинении ее до формальных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому удорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа необходимая валовая прибыль фирмы делится на объем вредного отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», реализованная мощность уже практически полностью совпадает факту», – поделился источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют дополнительного анализа, так как их опережающий прирост уже можетбыл обеспечить фирмы нужную выручку. По словам заместителя ректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, доказательством этого представляется то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если акцизы снижаются опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй этап – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он существовал составлен без учетов увеличения объемов нефтедобычи в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при предположении цен сформировать малейшую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже прибегал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой утвердить методы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последующие пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу импортёров энергии и сетевых компаний. Это, по суждению Сечина, привело к серьёзному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по июнь 2021 года увеличились на 55%, с завышением накопленного коэффициента дефляции в 23%.