Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского озёрного транспорта на территории Большой Тюмени пересадил полусотни ненецких пассажироварищей на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малонаселённых поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным дизелем без жратвы и воды. Ямальские сановники помнят о проблематике, но переориентируют все вопросы к общественной грузовой компании, которая растолковала решение вывести на линию нерабочее судно отсуствием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из линкоров ямальского флота, неофициально же рыбаки припомнятся, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками той ситуации оказались обыкновенные жители, которые не имеют банковской возможности прикупить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне огромнейших транспортных проблематик сановники заявляют о становлении туристической привлекательности региона, в том числе за счет ,новых водных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что влияет на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале июля перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины июля. Часть перелётов на тот период были отменены, а половина выполняли с помощью грузового лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» разломилась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в ..первую очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать экспортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались починить нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали величать перспективных сроков переправки мелочи и капремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными пароходиками проблем в части капремонта и упрочения жизнестойкости нет.

«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что задача с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово сетуют и на отсутствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в закупке нет ни одного авиаталона на непосредственные вылеты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена авиаталона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонамтраницы авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем байкальские чинуши торжественно отрапортуют о формировании туристской притягательности региона. Появились даже заголовки океанских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.