У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что влияет на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале июля перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины июля. Часть перелётов на тот период были отменены, а половина выполняли с помощью грузового лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» разломилась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в ..первую очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать экспортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались починить нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали величать перспективных сроков переправки мелочи и капремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными пароходиками проблем в части капремонта и упрочения жизнестойкости нет.
«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что задача с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово сетуют и на отсутствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в закупке нет ни одного авиаталона на непосредственные вылеты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена авиаталона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонамтраницы авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем байкальские чинуши торжественно отрапортуют о формировании туристской притягательности региона. Появились даже заголовки океанских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.