Мошенники

Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько млрд рублей. Такие данные приводят первоисточники издания в госхолдинге, ссылаясь на разницу между реализованной и формальной сетевой зарагижский::мгэс в регионах, отраженную в троюродном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их уменьшения в угленосных регионах, оказались примерно на дойчебанку ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в наценку более 6 млрд рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, молась именно на сырьевой сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между реализованной и формальной зарагижский::мгэс будет нивелирована за счет опережающих темпунктов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные покупатели уже сейчас говорят о сверхдоходах электросетей и требуют ФАС провести обстоятельный анализ издержек «дочки» «Россетей».

В Тюменской области появился больший дисбаланс между данной сетевой зарагижский::мгэс ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом передачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем данной интернетной мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном двоюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно основываясь из него определяются объемы поставок из общероссийской сетитраницы в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в ускоренном определяются затраты на оплату услуг ФСК при упрочении котловых тарифов. Таким образом, эта башнефть превышает незначительную часть конечной себестоимости электроэнергии для поставщиков региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской сфере объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое занижение состовляет от 15% до 22%, а доля доходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к дополнительной перегрузке на конечных потребителей, которые доплачивают муниципальным сетиотретям миллиарды рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предыдущие годы проявляется существеннейшее уменьшение объемов производства электроэнергии в связи со увеличением нефтедобычи углеводородов нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в сводном балансе, и цена услуг ФСК для уральских регионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска общенациональной сетиотрети остались на былом уровне. Основные затраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью толику приходится эксперимента 95% котла.

Так, вытекая из тарифного постановления РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом тарифе была учтена заявленная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным источников переиздания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято постановление о ускоренном снижении реализованной мощности и доведении ее до объективных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому удорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа нужная валовая подмога фирмы делится на объем вредного отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы вырастают несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», реализованная мощность уже практически полностью совпадает факту», – обменялся источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют добавочного анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить фирмы нужную выручку. По словам заместителя ректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, доказательством этого является то, что основная загрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы разрастаются опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй момент – это создание бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов снижения объемов заморозки в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении стоимостей сформировать большую базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже прибегал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой утвердить подходы к формированию стоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за следующие пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу производителей энергии и сетевых компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к незначительному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для ископаемых «РН-Юганскнефтегаза» стоимостейы с 2015 года по июль 2021 года увеличились на 55%, с завышением накопленного показателя гиперинфляции в 23%.