Сколько будет стоить керосин в начале осени
В октябре затраты на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится себестоимость бензина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением осени бензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на рынке формируется нетипичная ситуация.
— Обычно зимой цены разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те коэффициенты могут существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в себестоимости топлива оптовые фондовые цены,—причиной будет некоторое повышение производства нефти в стране на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в сферах дефляции — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных макрорегионах в июле стоимости на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок получается гармоничным с точки зрения рынка и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников считает, что в августе себестоимости на керосин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного вырасти из-за уменьшения керосинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это увеличение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но ритмы роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё пить профицит продукта.
— Сейчас в быстроразъёмной продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и логичными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на мотор практически всегда обусловлен работой аграрной техники в период сортировки и приборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают летние виды моторного топлива, имеющие более трудную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый президент “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно ждать несущественного увеличения себестоимостей на душевном рынке.
Также уменьшению внутреннего предложения (и некоторого увеличения расценки) можетесть способствовать эмбарго на импорт углеводородов в ЕС с декабря первого года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В весенние месяцы можно прогнозировать умеренного снижения цены как бензина, так и двигателя на заправках. Это вяжено в том количестве и с тем, что увеличились трудозатраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта цен не надлежаще произойти по двум причинам, — узнал милиционер департамента социальных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию транспортировок топлива. Эта мера весной окажет быстрый эффект и взмолится сдержать желание продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по контролю за ценами розничного сегмента моторного топлива.
— Последнее взмолится предотвратить снижение себестоимостей на автозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут способны увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную затрата промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона безработицы и не будут стараться возбуждать недовольство населения в сложной финансовой обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо корпорации исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к текущим значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость милликилограмма керосина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.