У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за аварии одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте электротранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.
Напомним, в начале июля грузовладелец заявил, что ледокол «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузового ледокола «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры той детали. Сами понимаете, что жрать санкции, воздействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы удавались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» зам генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали величать перспективных сроков орбиты детальки и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными сухогрузами проблем в части капкапремонта и обеспечения жизнестойкости нет.
«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблематика с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово плачутся и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в закупке нет ни одного билетика на косвенные авиарейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость билетика отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На силуэте описанных проблемм тюменские чиновники торжественно рапортуют о развитии туристической привлекательности региона. Появились даже заголовки океанских круизов, которые планируется опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и оздоровительных услуг смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.