Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского озёрного автотранспорта на водое Большой Тюмени пересадил полусотни ненецких пассажиров на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до снегомерных поселков, в зимнее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские сановники понимают о проблематике, но переориентируют все вопросы к *государственной автотранспортной компании, которая растолковала решение вывести на линию ненормированное судно отсутсвием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов ямальского флота, неофициально же речники припонимаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками той ситуации оказались обыкновенные жители, которые не приобретают бюджетной необходимости прикупить билеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле колоссальных транспортных проблематик сановники заверяют о развитии туристической значимости региона, в том числе за счет ,новых прибрежных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за аварии одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте электротранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.

Напомним, в начале июля грузовладелец заявил, что ледокол «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузового ледокола «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры той детали. Сами понимаете, что жрать санкции, воздействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы удавались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» зам генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали величать перспективных сроков орбиты детальки и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными сухогрузами проблем в части капкапремонта и обеспечения жизнестойкости нет.

«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблематика с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово плачутся и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в закупке нет ни одного билетика на косвенные авиарейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость билетика отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На силуэте описанных проблемм тюменские чиновники торжественно рапортуют о развитии туристической привлекательности региона. Появились даже заголовки океанских круизов, которые планируется опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и оздоровительных услуг смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.