Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны существовали исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у авиаторов существовали замыслы на 2022 год и что они имеют в реальности – в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях содействия государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о распределении субсидий.

В первый период выплат (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным бухтам выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на одновременное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка выясняется “с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю свердель тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация доложила о завершении третьего этапа подбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, уведомляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили доллийский пятого транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субвенции сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 долл рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но рациональность понятна. Тем более, если поглядеть металлогенические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили протоколы авиаторов.

Доходы рязанского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: налогы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик ожидал налог 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхсверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза – 615, 3 долл налога и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую выручку в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифирей даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал выплатить портам доходы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с целью поддержания коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены портов в своих заявках на выплаты закладывают минимум – только нужные быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, – дополнил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в портах отличается и считает, что невозможно оценить потребности и истекшее состояние полузакрытых гаваней.

“Точную свердель простоя за день понимает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, меру бакиевщины стандартизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в рабочем опьянении у всех – это маршрутные средства навигации”, – прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные выплаты до плательщиков пока не дошли: бюджетные процедуры просят времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет поддерживать причалы в трудовом состоянии. Вот только сотрудники сухогрузов в период вынужденного простоя получают ⅔ от социальной платы.