Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время может вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее допэмиссий решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях залогодателя лишь попытки стянуть разбирательства, а продавец ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым особняком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами может быть привлечен в программах субсидиарной подотчётности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» может «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает крупнейшие контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников корпорации. Кредиторы же, среди которых важную роль играет ВТБ, уже приняли постановление о ускоренной судьбе заказчика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на существенном совещании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по наущению представителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими кредиторами сейчас в рамках дела пожалованы предписания еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании начали возникать с апреля 2021 года, через полмесяца после пересменки владельцев. В июле того же года 100% «Уралавтодора» существовало куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», брату парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не способны давать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры исследования можетесть привести к возникновению у собственника рисков инициирования нечистоплотными четвёртыми лицами заведомо безосновательных заявлений о стимулировании контролирующих лиц ответчика к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание определения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать недействующей куплю по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонтраницы «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о признанье существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, платёжных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а руководители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд необходимых документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса акционирования и вовлечение в него ,новых участников. Пока в материалах оснований для признанья купли недействующей не представлено. В случае же, если суд усмотрит использование таковых, и купля будет признана недействующей, возникнут доказательства для вовлечения к отвественности в сферах акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил присуществоваль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность фирмы сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разлада договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным интернета госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В прошлом году подрядчик потерял еще один мелкий контракт – на содержание трассы участочка М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на капремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речку Синара подрядчик лишился возможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как ,следует из данных вебсайта госзакупок, компания утратила практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и общероссийскими ведомствами.