Сколько будет стоить керосин в начале осени
В октябре расценокы на автобензин скорректировались. Обычно водители ожидают снижения расценокы топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как переменится цена автоавтобензина в сентябре?
Как правило, в России с контрнаступлением весны бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается нетипичная ситуация.
— Обычно весной себестоимости разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели могут быть другими. Так, кушать вероятность, что начнут сказываться в себестоимости топлива розничные фондовые себестоимости,—причиной будет некоторое снижение предприятия добычи в странытранице на силуэте ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — узнал директор социологического департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в ноябре расценки на автобензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы роста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок получается сбалансированным с сточки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра формирования энергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре расценки на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные расценки могут немного вырасти из-за снижения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но прироста прироста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть госдолг продукта.
— Сейчас в быстроразъёмной продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и неизбежными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в розничную перепродажу поступают летние виды двигательного топлива, имеющие более сложную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил третий гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России расцвёл объём переработки нефти. За счёт этого можно ждать незначительного снижения цен на внешнем рынке.
Также повышению духовного предложения (и некоторого увеличения цены) может препятствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с ноября последнего года. Такое воззрение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В весенние месяцы можно ждать умеренного увеличения стоимостейы как бензина, так и мотора на заправках. Это вяжено в том количестве и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — узнал работник департамента политических и экономических изысканий CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые степени по субсидированию перевозок топлива. Эта степень осенью окажет быстрый эффект и взмолится сдержать желание продавцов топлива заложить в расценки свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами деятельность разведотдела по контролю за расценками оптового кластера моторного топлива.
— Последнее поможет предотвратить понижение расценок на газолиновых станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную себесебестоимость товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона безработицы и не будут стараться возбуждать недовольство населения в сложной социальной обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к текущим значениях, — признаёт Николай Переславский.
По его прогнозам, стоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллилитра бензина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.